Морские перевозки: загрузка-выгрузка контейнера
На любую стандартизированную контейнерную емкость например: 20 контейнер и т. д., – загруженную теми или иными товарами (материалами, веществами и пр.), полагается составлять один из видов погрузочных документов:
– ордер;
– наряд;
– накладную;
– поручение.
Такой документ содержит все необходимые сведения о параметрах контейнера, участвующего в данной грузоперевозке. Составляется он на транспортировку грузов:
– экспортных;
– каботажных;
– транзитных;
– водного прямого сообщения;
– смешанного прямого сообщения.
В погрузочном документе на определенную единицу контейнерной тары должны быть указаны следующие данные:
– номер контейнера;
– его масса брутто, а также нетто;
– его тип (к примеру, контейнер 45 футов);
– наименование груза и его масса нетто;
– оттиски пломб, содержащиеся на данной единице контейнерной тары.
В одной контейнерной емкости могут быть загружены:
– единая партия товаров для единственного пункта назначения;
– более одной партии товаров одного и того же отправителя для единственного грузополучателя;
– более одной партии товаров одного грузоотправителя для боле чем одного грузополучателя;
– более одной партии нескольких отправителей для одного получателя товаров;
– более одной партии нескольких отправителей грузов для более чем одного грузополучателя.
На контейнерную тару, принятую к перевозке, полагается составлять коносамент, в который вписываются:
– реквизиты контейнерной тары;
– реквизиты находящегося в ней груза.
Если в контейнере загружено несколько партий товаров, то коносамент составляется на каждую из них.
Сборные грузы, то есть несколько партий, загруженных в единую емкость:
– формируются портом либо агентом компании-перевозчика;
– опломбируются компанией-перевозчиком или ее агентом;
– формируются портом, который указан как пункт назначения.
Если же в контейнере содержится несколько партий грузов для больше чем одного грузополучателя, то расформирование такой емкости осуществляется в порту, где производится ее выгрузка.
Если погрузочные работы производятся вне порта, то они оплачиваются грузоотправителем и выполняются его же усилиями. Стоимость разгрузочных работ вне порта оплачивается грузополучателем, и он же и организовывает их. В виде исключения по согласованию с портом, отправляющим или получающим груз, названные операции могут быть осуществлены в порту его средствами и усилиями, но за счет грузовладельца.