Морские перевозки: коммерческие условия
Применение контейнерной тары на сегодняшний день более чем многопланово. Достичь этого удалось не только благодаря инженерной мысли, создавшей столь много вариантов таких емкостей, но и оттого, что они уже давно стандартизированы и приведены к тому, что могут использоваться на разных видах транспорта в рамках единой перевозки товаров без необходимости их перегрузки в другую емкость в процессе транспортировки.
И любая из емкостей – контейнер 40 футов, 20 или 10 – должен отвечать общим правилам безопасности, а также соответствовать всем условия перевозки грузов.
Морские перевозки в этом плане не исключение. На сегодняшний день контейнерная тара применяется в сообщениях:
– водных прямых;
– водных смешанных;
– межпортовых (каботажных);
– заграничных.
При этом используют универсальные контейнеры разных типоразмеров и типов. Это могут быть 10 футовые, 20 футовые контейнеры и прочие, но обычно по грузоподъемности не меньшие 10 тонн. Они должны соответствовать требованиям:
– отечественного судоходства;
– таможенной конвенции, относящейся к контейнерам;
– ИСО;
– конвенции (международной) по безопасным контейнерам.
Перевозиться морем могут товары:
– продовольственные,
– промышленные и прочие непродовольственные.
В их числе могут быть:
– личное имущество людей;
– определенные категории опасных грузов;
– некоторые скоропортящиеся товары.
Любые предметы, материалы или вещества, которые могут повредить саму контейнерную тару, к морским перевозкам не допускаются. К грузам, транспортировка которых морем не допускается, относятся:
– лом металлов;
– стружка без упаковки и т. п.
Прежде чем груз будет погружен в контейнер, следует осмотреть:
– саму контейнерную емкость на предмет повреждений, загрязнений, наличия крепежей и т. п., причем осмотр производится как снаружи, так и изнутри;
– состояние упаковки и (или) тары груза, а именно их соответствие действующей нормативной документации.
При морских контейнерных перевозках запрещается:
– привлечение к обслуживанию контейнеров лиц, не имеющих соответствующей квалификации;
– превышение номинальной грузоподъемности контейнерной тары;
– такое расположение грузов внутри контейнера, которое могло бы привести к перемещению их в процессе движения транспортного средства или самой контейнерной емкости; для этого грузы укладываются и (или) размещаются в ней в соответствии с правилами, регламентирующими транспортировку грузов посредством морского транспорта.